Утро. Площадь Испании. Чашка капучино на столике знаменитого чайного дома Babington, расположенного недалеко от фонтана «Баркачча». С этого момента останавливаются мысли и начинает звучать римский джаз.
Винтажный Рим. Город площадей, церквей и фонтанов. С первых шагов он буквально наваливается на посетителей обилием «развалин» и архитектурным «антиквариатом», заявляя о своем возрасте и требуя уважения. Здесь нет спешки — все размеренно. Влюбленный в жизнь, город не реагирует на толпы туристов — знает толк в удовольствии.
От площади Четырех фонтанов, мимо дворца Барберини и Крипты Капуцинов, дорога ведет к самому знаковому месту Рима. Пьяцца ди Спанья (Piazza di Spagna) — звезда киноэкранов. Площадь известна своей лестницей в форме песочных часов, где именитые дома мод устраивают фэшн-показы, превращая спуск в подиум, а площадь — в зрительный зал. Модели появляются у базилики Санта-Тринита-деи-Монти (Santa Trinita dei Monti) и растворяются внизу, в полумгле прилегающих улиц. Стоит купить стаканчик мороженого джелато и посидеть вместе со всеми на ступенях этого красивого строения, послушать, как бьется сердце столицы Италии.
Архитектурный ансамбль Пьяцца Санта Мария Маджоре с одноименной знаменитой церковью хранит красивую легенду. Говорят, что папе Либерию, местному богачу-патрицию Джованни и его жене приснился одинаковый сон, в котором Дева Мария приказала воздвигнуть храм там, где они найдут снег. Это было 5 августа, и выпасть снег мог только благодаря чуду. Однако чудо свершилось — снег был найден на одном из римских холмов. С тех пор в этот день римляне разбрасывают на площади лепестки белых роз, отдавая дань основателям собора.
Две непохожие лестницы ведут к Капитолийскому холму. На склоне Капитолия, рядом с Форумом, стоит бронзовая конная статуя Марка Аврелия.
Внизу холма — площадь Кампо де Фьори (Campo de’ Fiori). По субботам здесь собирается местный рынок, где можно купить все самое свежее и вкусное, что есть в Италии. Когда-то на площади предали огню Джордано Бруно, и сейчас на этом месте возвышается памятник страдальцу в сером капюшоне. Справа — кафе с самой вкусной пиццей в Риме.
Пантеон поражает своим величием. Фантастический купол, огромные двери — все постройки выполнены еще до Рождества Христова. В тишине сводов великой усыпальницы находится священное место для почитателей искусства — могила художника Рафаэля Санти.
Площадь Навона — римский Монмартр. На бывшем стадионе у местного художника можно приобрести картину на память с понравившимся уголком Рима.
Ватикан — сердце католицизма. Шедевры Сикстинской Капеллы — кладезь человеческого гения. А Собор Святого Петра принимает всех под своими сводами, вне зависимости от вероисповедания.
На западном берегу реки Тибр расположился самый романтический квартал города — Трастевере, сохранивший неповторимую самобытность и средневековый колорит. Сюда приходят, чтобы гулять по узким улочкам, объясняться в любви, рассматривать церкви, ужинать в местных тратториях.
В Вечном городе знают толк в еде. Здесь можно встретить блюда со всех регионов Италии. К исконно римским деликатесам можно отнести coda alla vaccinara — бычьи хвосты с вином и помидорами, la pajat — телячьи потроха в томатном соусе, la trippa alla romana — блюда на основе желудка. Столичные вина из района Castelli Romani пользуются репутацией со времен античности. Самое знаменитое — золотое фраскатти. Вот она, итальянская сладкая жизнь!
На площади Республики в огнях подсветок танцуют нимфы из фонтана Наяд. Шумит толпа возле веселого де Треви, отсчитывая брошенные в него монеты: первая — чтобы вернуться, вторая — для встречи, а третья — к свадебным колоколам. Стоит попробовать, чтобы снова сказать: «Здравствуй, Рим!»